Стартует строительство тестового трека Hyperloop длиной в 5 миль.


Как и ожидалось, ситуация с проектом сверхзвукового поезда Илона Маска Hyperloop получила продолжение: офис компании Transportation Technologies в лице главного исполнительного директора проекта Hyperloop объявил о скорейшем запуске строительства полноразмерного испытательного трека в долине Quay, штат Калифорния.



Предполагается, что поезд Илона Маска Hyperloop будет способен преодолеть расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско в 561 км всего за 30 минут. Перемещение сигаровидных капсул, в каждой из которых планируется разместить по 28 человек, будет происходить за счет магнитных полей и двигателя при остаточном давлении в трубе 0.001 … 1.0 мм рт. ст., создаваемом форвакуумными насосами. Планируемая скорость перемещения Hyperloop на ровных участках маршрута должна составить 1200 км (760 миль)/час.

Достаточно противоречивая информация о ведущихся работах, судьбе проекта и перспективах его реализации время от времени всплывает в ведущих средствах массовой информации и, чаще сбивает с толку, чем дает объективное представление. Приятным исключением в наметившейся тенденции стало заявление Бибопа Габриэле Греста (Bibop Gabriele Gresta) – главного исполнительного директора проекта Hyperloop корреспондентам Dezeen о ближайших планах запуска строительства тестового 8-ми километрового трека в долине Quay (штат Калифорния). На тематической конференции, прошедшей 21 октября в Лондоне под претенциозным слоганом ”Транспорт в будущее” он озвучил тактические и стратегические планы Hyperloop Transportation Technologies на ближайшие годы.

Согласно информации, предоставленной Греста, начало работ по строительству тестового трека в долине Quay стартуют буквально в несколько ближайших недель. Место выбрано не случайно. В качестве источника электроэнергии на время проведения испытаний решено использовать солнечные батареи близлежащего города в Kings County. Окончание строительных работ планируется уже в 2016 году, после чего, вплоть до 2018 года, будут проводиться испытания. Если все пойдет так, как намечено, уже с 2018 года гиперскоростной поезд Hyperloop сможет обслуживать пассажиров в штатном режиме.

По завершении строительства трека на первоначальном этапе тестирования перевозку пассажиров планируют осуществлять на скорости в 160 миль в час с поэтапным ее увеличением. Пустые капсулы в тестовом режиме планируется прогнать на максимальной скорости в 760 миль/час. При успешной реализации проект Илона Маска Hyperloop, доставляя пассажиров по намеченному маршруту всего за 30 минут, сможет возглавить рейтинг самых быстрых на сегодняшний день пассажирских транспортных средств, обогнав японский левитирующий Maglev, установивший в апреле этого года рекорд скорости в 603 км/час.

В сравнении, перелет по маршруту Сан-Франциско – Лос Анджелес самолетами компаний Virgin America, Delta Air Lines, United Airlines, American Airlines, Southwest Airlines занимает, в среднем, 1.20 часа, при стоимости билета в 50 долларов в одну сторону и 95 долларов — в обе. Преодолеть этот же путь на автомобиле можно, в среднем, за 5-5.5 часов. Hyperloop же домчит пассажиров всего за 30 минут, причем, по убеждениям Греста, совершенно бесплатно.

Сравнительная оценка впечатляет, но, как это всегда случается с проектами века, их осуществление требует значительно больших сил, времени и средств, чем предполагалось на старте.

Перспективы и реалии от Transportation Technologies.

Новость о том, что проект, близится к своей завершающей стадии и обрастает плотью не может не радовать. Вместе с тем, по информации Греста, есть моменты, которые существенно затрудняют его реализацию. Один из них – резко возросшая расчетная стоимость работ по возведению 5-мильного тестового трека с учетом требований к сейсмоустойчивости и погодным условиям. И, если первоначально весь комплекс строительных работ оценивался в 100 млн. долларов, то по последним расчетным данным эта цифра возросла в 1,5 раза, вплотную приблизившись к 150 миллионам (98 млн £). Соответственно, при самом поверхностном усредненном подсчете стоимости работ по сооружению и запуску трека Hyperloop по всей его длине первоначально планируемые затраты в 6 млрд. долларов также можно увеличить более чем в 1,5 раза. Вместе с тем, Греста совершенно уверен в том, что на этапе внедрения серийных образцов окончательная стоимость реализации проекта существенно снизится.

Несколько неожиданно прозвучала и другая официальная информация: даже в случае успешной реализации строительных работ на участке в долине Quay и последующего удачного тестирования капсул, проект Hyperloop, скорее всего, будет реализован за пределами США. Более того, оговорился Греста, на данном этапе уже проведены предварительные переговоры с представителями правительства ряда стран, заинтересованных в инвестировании в строительство треков Hyperloop на своей территории. Такое решение, по словам исполнительного директора проекта, в первую очередь, связано с наличием финансовых возможностей, дефицитом мощностей транспортной инфраструктуры и высокой плотностью населения. “Кроме этого, что очень важно, — отметил Греста, — в этих странах наша компания будет меньше подвержена давлению всевозможных контролирующих и регулирующих органов". Конкретно о Китае, Индии или любой другой густонаселенной стране, проявившей интерес к концептуальному поезду, Бибоп не упомянул.

Но, помимо планов, оптимистично описанных Грестой в своих интервью есть еще и реалии. И реалии эти свидетельствуют о том, что время на реализацию проекта стартового трека может растянуться. Во многом это связано с возможной необходимостью доработки конструкции капсулы, хотя финальная версия, по заявлению исполнительного директора проекта в Hyperloop Transportation Technologies уже имеется.

Безопасная плотность пассажиропотока в процессе испытания тестового трека Transportation Technologies, по словам Греста, составит примерно 3400 пассажиров в час, что в пересчете на годовой объем превысит 24 миллиона человек. Общее количество пассажиров, которых планируется перевезти на участке трека в долине Quay за время тестовых испытаний достигнет 10 миллионов.

Особое внимание Греста обратил на траекторию маршрута, подчеркнув, что прямолинейность участков связана с необходимостью сокращения перегрузок, которые на таких скоростях приблизятся к 5g. ”Это достаточно большой, но не опасный показатель …” – делится он своими соображениями. Со своей стороны заметим, что прижимная сила, равная 5G действует на пилота Формулы 1, сбрасывающего скорость с 200 км/час до 0 за время в 1,9 сек! При этом ремни безопасности давят на тело с нагрузкой в 375 кг. И здесь поневоле вспоминается первый проект скоростного вакуумного поезда Бориса Вейнберга, где для запуска вагончиков в трубу планировалось использовать гигантские соленоиды, длиной около 3 км, как раз с акцентом на уменьшении опасных перегрузок при разгоне. Хочется верить, что этой проблеме в расчетах Маска и инженеров Transportation Technologies уделено достаточное внимание.

"Hyperloop будет потреблять меньше электроэнергии, чем производится комбинированной системой энергоснабжения, задействующей возможности солнца, ветра и кинетической энергии движения поезда. Так мы сможем продавать избытки электроэнергии потребителю, — уверен Греста. – Такой принцип организации бизнес-модели позволит нам окупить инвестиции в этот или аналогичный проект за время от шести до восьми лет, что будет зависеть от того, где мы его решим реализовать."

Таким образом, комбинированная система из возобновляемых источников электроэнергии по всему пути следования Hyperloop позволит не только покрыть часть средств, вложенных в проект и обеспечить необходимой энергией энергосистему поезда, но и сделать поездку бесплатной для пассажиров. В своем окончательном варианте окна в капсулах, играющие в данном случае скорее символическое значение и создающие определенный психологический дискомфорт, предложено заменить жк-экранами, за которыми пассажиры смогут скоротать время, проведенное в пути с удовольствием.

Техасская альтернатива в интерпретации SpaceX.

Такая спешка Hyperloop Transportation Technologies после весьма продолжительной информационной паузы выглядит достаточно показательно, особенно с учетом того, что под бдительным оком руководства SpaceX в Техасе в январе 2016 года, независимо от проекта тестового трека в Калифорнии, пройдет первый открытый этап университетского конкурса на лучшую конструкцию капсулы Hyperloop Pod. На первом этапе будет отобрано несколько команд, капсулы которых смогут пройти участок трека без сбоев за лучшее время. Команды, прошедшие отбор, будут допущены ко второму этапу конкурса, где будут соревноваться в номинациях:

"Окончательное проектирование и строительство" (Final Design and Construction).
"Безопасность и надежность" (Safety and Reliability).
"Эффективность в работе" (Performance in Operations).
"Эффективность в движении" (Performance in Flight).

К заключительному этапу будут допущены две команды-победительницы из двух разных классов капсул (с колесами, и без них). Отдельно будут рассмотрены варианты класса мини-контейнеров для команд, которые не могут позволить себе построить полномасштабную модель.

Стали известны некоторые основополагающие требования, предъявляемые конкурсным жюри к тестовой капсуле-прототипу: ограничение по общему весу – 11000 фунтов. Ограничение по общей длине – до 14 футов. Обязательное условие — наличие тормозной системы, систем телеметрии и коммуникации. Желательно использовать не колесную, а левитирующую схему конструкции. При этом "Создание собственного механизма (ов) для левитации от абитуриента фактически не требуется. Колесные варианты (например," электрический автомобиль в вакууме ") могут конкурировать, но вряд ли, смогут выиграть призы." Сумма денежного вознаграждения пока не разглашается.

К рассмотрению принимаются работы абитуриентов, предложивших, как общий вариант конструкции капсулы, так и вариант удачного решения для какого-либо отдельного элемента ее конструкции. Подведение итогов конкурса и испытание созданных к этому времени прототипов в натуральную величину планируется провести в июне 2016 года.

После избрания команды-победителя финальная версия капсулы будет взята за основу при строительстве полноразмерного коммерческого прототипа.

Источник: http://geektimes.ru/company/icover/blog/264644/

Комментарии