Длинные названия научных статей неважно сказываются на их цитируемости.
Признаком успеха научной работы считается высокая цитируемость: чем больше других исследователей сослалось на статью, тем интереснее, перспективнее её результаты. Но в публикации важно не только содержание, но и форма: очень скверно написанный текст вряд ли кто-то прочтёт – просто не сможет, даже если там будет описано открытие невероятной важности. Какие же формальные, стилистические параметры влияют на популярность исследования?
Например, длина заголовка. Эдриен Летчфорд (Adrian Letchford) и его коллеги из Уорикского университета сопоставили цитируемость 140 000 статей, опубликованных с 2007 по 2013 гг., с длиной их заголовков. Это не первая работа такого рода, однако до сих результаты здесь получались несколько противоречивыми. Отчасти противоречия могли возникать оттого, что разные научные журналы используют разные стандарты. Например, Science требует от авторов, чтобы заглавие статьи не превышало 90 символов, в то время как журналы группы PLoS (Public Library of Science) разрешают до 250 символов – однако по уровню цитируемости статьи в Science в среднем сильно обгоняют статьи в PLoS. То есть чтобы изучить связь между популярностью работы и её названием, нужно сравнивать публикации, вышедшие в одном и том же журнале или издательской группе.
На сей раз исследователи именно так и сделали, получив в некотором смысле предсказуемый результат: цитируемость была выше у работ с короткими названиями. Правда, не обошлось без исключений: у статей из журналов The Lancet и The Lancet Oncology не удалось найти взаимосвязи между длиной заглавия и популярностью, а в Journal of High Energy Physics публикации с коротким заголовком, как правило, набирали мало ссылок на самих себя. (Кстати, в The Lancet нашли две статьи, вошедшие в первую пятёрку самых коротких названий: одна из них именовалась просто «Myopia», то есть «Близорукость», а вторая – «Measles», то есть «Корь».) Полностью о результатах исследования можно прочесть в Royal Society Open Science.
Сотрудники некоторых изданий – Карл Цимелис (Karl Ziemelis), научный редактор отдела физики в Nature, и Меган Бирн (Meghan Byrne), старший редактор в PLoS One – говорят, что всё так и есть: короткий заголовок привлекает больше внимания, так что возрастает вероятность, что статью под ним прочтут до конца. В пользу новой работы говорит огромная статистика из 140 тысяч проанализированных публикаций, однако, разумеется, никто не говорит, что короткий заголовок – единственный ключ к успеху. Это, скорее, лишь один из факторов, тем более что здесь не учитывали, например, научный профиль статьи и имя руководителя лаборатории. Вполне может быть, что физики и медики по-разному относятся к длине заголовков, а статья, опубликованная сотрудниками нобелевского лауреата, по определению привлечёт к себе повышенное внимание. Впрочем, отмахиваться от полученных результатов не стоит. Учёные ведь любят немногословие отнюдь не по лености ума, просто они, как никто другой, понимают справедливость известного шекспировского выражения «...краткость есть душа ума...», которому сродни не менее знаменитое чеховское «краткость – сестра таланта».
Источник: http://www.nkj.ru/news/26858/
Комментарии
Отправить комментарий