Литий-ионный аккумулятор самостоятельно нагревается в холодных условиях для поддержания производительности.
Экстремальные температуры могут серьезно подорвать производительность литиевых батарей. Несколько последних разработок обещают снизить риск их перегрева и возгорания, но и с другой стороны, низкая температура не слишком дружелюбна, что часто приводит к существенной потере мощности.
Это может иметь неблагоприятные последствия для всего, от электрических транспортных средств до освоения космоса.
Исследователи создали литиевую батарею, которая самостоятельно обогревается зимний холод.
В то время как аккумулятор, который сохраняет свою эффективность при низких температурах, может оказаться полезным во многих применениях, в том числе и во время космических путешествий и для высоко летающих дронов, для исследователей из Университета штата Пенсильвания, смягчение ограничения дальности поездки для электрических транспортных средств является одним из наиболее важных факторов.
Потеря мощности при температуре ниже нуля, от чего часто страдают электрические транспортные средства, может привести к медленной зарядке, повлиять на рекуперативное торможение и сократить дальность поездки на целых 40 процентов.
Производители электромобилей принимают меры для решения этих недостатков. В 2010 году, например, Форд представил электрический Фокус с системой теплового управления, который нагревает либо охлаждает хладагент и прокачивает его через систему батарей, чтобы регулировать температуру. Но по большому счету, до сих пор холодная температура представляет реальную проблему для работы электрических транспортных средств.
Команда Университета штата Пенсильвания подошла к этой проблеме, установив литиевую батарею с никелевой фольгой, прикрепленной на одном конце к отрицательному полюсу. Встроенный датчик температуры перенаправляет ток через никелевую фольгу, нагревая батарею изнутри через резистивный нагрев, пока она не нагреется до температуры замерзания воды, а затем выключает и оставляет батарею в нормальном для функционирования состоянии.
При тестировании, аккумулятор смог нагревался от -4 ° до 32 °по Фаренгейту (от-20 ° С до 0 ° С) в течение 20 секунд, и от -22 ° F до 32 ° F (от -30 ° С до 0 ° с) в течение 30 секунд. И он делал это, потребляя только 3,8 процента и 5,5 процента емкости батареи соответственно. Для сравнения, команда указывает, что это значительное улучшение по потере емкости, с которым сталкиваются обычные литиевые батареи в холодных температурах, теряя до 40 процентов. Кроме того, разработанные батареи всего на 1,5 процентов тяжелее и дороже на 0,04 процента, чем обычные литий-ионной батареи.
Источник: http://www.facepla.net/the-news/tech-news-mnu/5355-литий-ионный-аккумулятор.html
Комментарии
Отправить комментарий