Исследования показывают, что расположение букв на стандартной клавиатуре (ракладка QWERTY) оказывает влияние на эмоциональное восприятие слов.
Первым свидетельством этого стало обнаружение того, что слова, в которых используется больше букв из правой половины клавиатуры QWERTY, вызывают у людей больше положительных ассоциаций. Данное явление, получившее название QWERTY-эффект, было замечено у носителей английского, испанского и нидерландского языков. В дальнейшем исследователи также заметили, что начиная с 1960-х годов растет популярность имен детей, буквы которых расположены на клавиатуре справа.
Теперь Дэвид Гарсия (David Garcia) из Щвейцарской высшей технической школы Цюриха и Маркус Штромайер (Markus Strohmaier) из Института социальных наук имени Лейбница в Мангейме обнаружили, что данный эффект влияет на оценку названий фильмов, книг и видеоклипов. Они проанализировали данные с одиннадцати крупных сайтов, где пользователи могут ставить оценки различной продукции. Среди этих сайтов были Amazon, IMDB, Rotten Tomatoes, BookCrossing, YouTube и другие. На девяти из этих сайтов, фильмы и книги с названиями, содержавшими большую долю букв из правой части клавиатуры, как правило, оценивались выше. Более того, если проанализировать тексты пользовательских рецензий, то в положительных отзывах обнаруживается более высокая частота букв с правой стороны клавиатуры.
Гарсия и Штромайер представили свои результаты на международной конференции World Wide Web в Монреале, а также опубликовали набранную статистику онлайн. При обсуждении данного эффекта предлагаются разные его объяснения. Согласно одному из них, слова, где много букв с правой части клавиатуры, легче набирать, поэтому они больше нравятся. Согласно другому, в этих словам больше букв, обозначающих гласные звуки (i, o, y, u), которые, как предполагается, вызывают положительные ассоциации.
Источник: http://polit.ru/news/2016/04/22/ps_qwerty/
Комментарии
Отправить комментарий