Ученые под руководством Иада Рахвана (Iyad Rahwan) из Массачусетского технологического института подняли этическую сторону проблемы с развитием беспилотного транспорта. Их исследование показало, что разработчикам систем управления беспилотными автомобилями придется столкнуться со сложным выбором, чтобы определить, что должен делать робот, когда его алгоритмы безопасности противоречат друг другу. Статья ученых опубликована в журнале Science, а кратко результаты исследования описаны на сайте MIT.
Участников исследования спрашивали, какое решение должен принять робот, если автомобиль при аварии угрожает жизни 10 пешеходов. И они в большинстве случаев склонялись в сторону так называемого утилитарного подхода к решению этой моральной дилеммы, основываясь на числе жертв — лучше пожертвовать одной жизнью пассажира автомобиля и спасти десять жизней пешеходов. Только вот на вопрос о том, стали ли бы они сами пользоваться запрограммированным так автомобилем, респонденты отвечали, что не стали бы. «Люди хотят жить в мире, где автомобили минимизируют число возможных жертв аварии, но каждый хочет, чтобы его собственный автомобиль защищал его самого любой ценой», — прокомментировал этот парадокс Иад Рахван.
При этом разработчикам придется закладывать те или иные алгоритмы решения в таких ситуациях, ведь они не абстрактны, а совершенно реальны для дорожного движения. То есть фактически нужно сделать тот или иной выбор в моральной дилемме. И не так-то просто создать алгоритм, который учитывал и общий моральный аспект и личные интересы пассажира автомобиля.
Источник: http://scientificrussia.ru/news/kogo-dolzhen-spasat-bespilotnyj-avtomobil-pri-avarii
Комментарии
Отправить комментарий