Уже с шести лет девочки начинают недооценивать свои интеллектуальные способности.


Докторант университета штата Иллинойс Лин Бян (Lin Bian) и профессор Нью-Йоркского университета (США) Андрей Кимпиан (Andrei Cimpian) установили, что с шести лет девочки начинают реже соотносить интеллектуальную блистательность со своим полом и избегают активности, связанной с ее демонстрацией. О результатах исследования рассказывает пресс-релиз Нью-Йоркского университета.


Несмотря на то, что стереотип о большей интеллектуальности мужчин был развеян, он все равно оказывает влияние на профессиональные амбиции женщин, считают ученые. «Наше общество, как правило, ассоциирует интеллектуальный блеск в большей степени с мужчинами, и такие представления отталкивает женщин от рабочих мест, которые, как считается, требуют блестящего интеллекта. Мы хотели понять, насколько подвержены маленькие дети тем же стереотипам», — сказала Лин Бян.

Ученые протестировали детей от 5 до 7 лет в ряде экспериментов. В одном из них дети услышали рассказ о человеке, который был «действительно очень умный», а затем попросили угадать, какой из четырех незнакомых взрослых (2 мужчин, 2 женщины) был главным героем этого рассказа. [NB: в английском языке прилагательное не выражает рода и поэтому не может указывать на пол субъекта. — Научная Россия]. Авторы исследования также попросили угадать, кто в парах взрослых разного пола был «очень, очень умным».

Результаты показали, что мальчики и девочки в возрасте пяти лет склонны оценивать положительно свой собственный пол, но девочки в возрасте шести-семи лет значительно реже, чем мальчики связывают блестящий интеллект со своим полом. Эти возрастные различия были во многом схожи между детьми различных социально-экономических и расово-этнических групп.

В другой серии экспериментов ученые хотели выяснить, влияют ли эти представления на интересы детей. Для этого уже другой группе детей в возрасте от шести до семи лет были предложены две игры: «для самых, самых умных» и «для самых, самых старательных». Сюжет и правила этих игр были очень похожи. По окончании ученые спросили детей, насколько им понравились эти игры. Опять же они увидели, что девочки были меньше заинтересованы в игре «для самых умных», хотя в отношении к игре «для самых трудолюбивых» не было никаких различий между детьми разного пола.

«В более ранних работах мы обнаружили, что взрослые женщины менее склонны получать высокие степени в областях, которые, как считается, требуют "блеска", и новые результаты показывают, что эти стереотипы начинают влиять на выбор девочек в душераздирающе молодом возрасте», — прокомментировала Сара-Джейн Лесли (Sarah-Jane Leslie), профессор Принстонского университета, которая также участвовала в работе.

Тем не менее, исследователи предупреждают, что необходимы дополнительные исследования, чтобы разобраться, насколько широко применимы полученные результаты.

К слову, ранее портал Научная Россия писал о том, что гендерные стереотипы распространяются даже на младенцев — в частности, плач грудничка мужского пола кажется многим более мужественным, хотя в действительности нет значимых различий в голосах детей вплоть до пубертата.

Источник: https://scientificrussia.ru/news/s-shesti-let-devochki-nachinayut-reagirovat-na-gendernuyu-kontseptsiyu-intellektualnoj-blistatelnosti

Комментарии