Сами по себе беспилотники — явление не новое. «Спутник — это, наверное, самый беспилотный беспилотник, потому что после запуска его ни поймать, ни отремонтировать нельзя. Но для спутника никакая особенная инфраструктура не нужна. Так, маленькие студенческие спутники „запускают“, попросту выбрасывая с МКС. А уж на орбите от них не требуется особых маневров», — говорит Антон.
Главное — доставить спутник в околоземное пространство, для чего существуют дорогие, но отработанные технологии. Дальше он будет оставаться на орбите или сгорит в атмосфере, а если на его пути окажется обломок космического мусора, то очень жаль, но увернуться от него у спутника практически нет возможности.
Другой пример работающих технологий беспилотного транспорта — автопилоты самолетов и кораблей. Конечно, такие сложные операции, как взлет и посадка или заход в порт, автопилоту доверить нельзя, однако в воздухе или открытом море, там где нет препятствий, он отлично справляется со своими обязанностями.
Относительно неплохо себя чувствуют и дроны (пока). По крайней мере, военные используют их давно и успешно. Правда, когда дело доходит до их применения в сложных условиях мирной обстановки, например в городе, начинаются проблемы.
«Дроны — не самый сложный случай, потому что из инфраструктуры им нужен только воздух и место для посадки. Однако место для посадки требуется специальное, например на крыше. А вот влететь в окно — очень сложная задача, поскольку дрона сносит воздушными потоками, идущими вдоль здания», — поясняет Антон.
Так что доставка пиццы или мелких посылок дронами прямо в квартиру — это пока аттракцион, нежели реальное применение дронов. Чуть лучше дела обстоят с промышленным использованием беспилотников.
«Коптеры умеют автономно осматривать строительные площадки и сельхозполя, где можно смонтировать площадку для дрона. Однако таких областей пока немного, — рассказывает Рогачев. — Даже автономный осмотр ЛЭП — это пока нерешенная задача. Сейчас вместе с коптером вдоль ЛЭП всегда идет инженер».
Самый сложный случай — беспилотные автомобили, поскольку им нужна сама сложная инфраструктура, а ее, признает собеседник «Чердака», пока нет: «Если бы все автомобили были беспилотными, проблем бы не было — они бы обменивались информацией о том, что происходит на дороге, и координировали свои действия. Но мы-то живем в мире, где за рулем — обычные люди, которые иногда могут ездить неадекватно. Машина пока не может предсказать поведение такого водителя». Ну, а погодные и регулярно меняющиеся дорожные условия (ремонт/новые развязки/ямы) еще больше усложняют общую ситуацию.
Соответственно, для этого нужны технологии обмена информацией между устройствами и технологии искусственного интеллекта и машинного зрения для распознавания остальных элементов пространства.
Когда датчики станут достаточно дешевыми, а искусственный интеллект достаточно развитым, беспилотный транспорт можно будет сделать действительно безопасным. Возможно, это произойдет в ближайшее время, так как работа над машинным зрением, искусственным интеллектом и интернетом вещей ведется в усиленном режиме во всем мире. История может повториться как с внедрением автомобилей на электрической тяге, полагает эксперт: «Вспомним, как начали распространяться электромобили. Сначала их было почти негде заряжать, но с появлением электромобилей Tesla они стали мейнстримом в Америке. Когда такого уровня продукт появится и среди беспилотных автомобилей, тогда, я думаю, все начнет потихонечку выправляться».
Пока же беспилотные автомобили, автобусы, трамваи и поезда тихонечко ездят там, где им никто не мешает. Как, например, будут это делать автобусы «Матрешка», запуск которых запланирован на следующий год в Сколково.
А реальную практическую пользу пока приносят беспилотные комбайны и сеялки, которые применяются в сельском хозяйстве.
Источник: https://chrdk.ru/tech/ni-proekhat-ni-proiti
Комментарии
Отправить комментарий