В этой, на первый взгляд, традиционной и привычной отрасли повышается спрос на специалистов по ИИ, интерфейсам взаимодействия человека и компьютера и автоматизации. Серьезные изменения отмечает Йорг Шлинкхайдер, занимающий пост главного инженера по технологиям автономного вождения в Jaguar Land Rover.
Йорг говорит, что автоматизация, электрификация и подключенность являются основными элементами в стратегиях развития большинства автопроизводителей. В Jaguar Land Rover это сводят к аббревиатуре ACES (automated-connected-electrified-shared). Это приводит к тому, что в автоиндустрии требуются все более специфические сотрудники, говорит он.
Необходимость дать автомобилю возможность определять то, что происходит вокруг него, привела в индустрию лучших специалистов по компьютерному зрению. От автономного транспорта требуется классифицировать, определять и оценивать объекты, поэтому без специалистов по ИИ отрасли не обойтись. И в дальнейшем такие люди будут все более востребованы. Софт не может работать без оборудования, поэтому автомобилестроение теперь невозможно без лидаров, датчиков и сенсоров, а для них свои специалисты — очередной класс, представителей которого раньше было не так много в этой отрасли, пишет The Engineer.
С другой стороны меняется формат взаимодействия человека и автомобиля. Если за управление отвечают все более интеллектуальные системы, то и общение с ними должно происходить по-другому. Из-за этого в автопроизводители нанимают специалистов по интерфейсам человек-машина. А с ними тех, кто учит компьютеры распознавать голос, видеть жесты и реакции водителя. Отдельную отрасль внутри отрасли образовала электрификация автомобилей. Автопроизводители соревнуются в запасе хода, что приводит на заводы все больше материаловедов, химиков и физиков, пытающихся заставить электромобили уехать как можно дальше.
Теперь все больше автомобилей подключены к интернету, к GSM-сети, через них к своему владельцу или даже нескольким. Когда автомобили вышли в интернет сразу возник вопрос их защиты от взлома. Теперь специалисты разрабатывают методы не только для защиты от обычного угонщика, но и от цифрового. С большим уровнем подключенности все больше опасность от взлома. Дистанционно можно взять под контроль органы управления, что приведет к катастрофе. Теперь специалисты по кибербезопасности в автомобилестроении так же востребованы, как, например, в банковской сфере.
Ясно, что изменения в автомобилестроении уже не остановить. Электрификацию подталкивают целые страны, обещая в недалеком будущем полностью запретить автомобили с ДВС. Для беспилотного транспорта так же есть все предпосылки. Он не только удобен, но и многими экспертами воспринимается как более безопасная альтернатива живым водителям. Согласно докладу исследовательского центра RAND, робомобили, которые будут всего на 10% безопаснее среднестатистического водителя, смогут спасать жизни 3000 человек ежегодно.
Источник: https://hightech.fm/2017/11/27/skill-requirements
Комментарии
Отправить комментарий